Курсовые и дипломные работы
Рефераты:
| Адвокатура
Архитектура
Астрономия, авиация, космонавтика
Банковское дело, кредитование
Биржевое дело
Бухгалтерский учет
Военная кафедра, гражданская оборона
География, экономическая география
Геодезия
Геология
Государственное регулирование, налогообложение
Здоровье
Иностранный язык
Искусство
История
Компьютерные сети
Криминалистика, криминология
Культурология
Литература
Маркетинг, товароведение, реклама
Математика
Материаловедение
Медицина, биология
Международные экономические отношения
Менеджмент
Металлургия
Микроэкономика, предпринимательство
Москвоведение
Музыка
Нероссийское законодательство
Охрана природы, экология, земледелие
Педагогика
Политология, политистория
Право
Правоохранительные органы
Программирование, информатика, базы данных
Программное обеспечение
Психология, общение, человек, теории
Социология
Философия
Ценные бумаги
Экономика, политэкономия
Прочие
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
Специфика современного образования
Образование - это процесс получения знаний о мире с целью их дальнейшего практического применения в жизни. Но исторически так сложилось, что просветительская функция образования отошла на второй план, даруя место современному прагматическому сознанию, в котором образование понимается как средство для получения более успешной работы.
Ну конечно. А как иначе может быть? Условия для существования в современном мире формируют тенденцию прибыльности и наживы. И порой люди настолько подвержены этой направленности что ради монет готовы идти на безумные поступки...
Речь о том, что сложившийся подход к жизни автоматически упраздняет идею об образовании как такового. Ведь, по сути, оно нужно только для того, чтобы обеспечить стабильную прибыльную работу. И абсолютно не важно, каковы будут знания, главное - результат: диплом, который по складывающемуся представлению что-то должен определить в жизни. И, по-видимому, это влияние советского прошлого, когда предполагалось, что если человек получает образование по какой-либо направленности, то и работать он должен будет по соответствующей профессии. Знания и умения, в таком смысле, приобретаются лишь для получения соответствующей трудовой квалификации работника, своеобразного залога успешной хозяйственной деятельности. Вот и выходит, что получение образования обуславливается лишь необходимостью дальнейшего трудоустройства, при котором на качество знания не обращается практически никакого внимания.
Современное образование - это результат трансформации коммунистического прошлого. Но если раньше качественные характеристики выпускаемого специалиста хоть кого-то да волновали, то теперь все сводится к пустому "забиванию ученических голов" мегабайтами зачастую бесполезной информацией. Забыта главная цель образования - просветительская деятельность, направленная на то, чтобы проявить у человека интерес к знаниям. Ведь только заинтересовавшись тем или иным явлением или событием, человек будет способен проявлять стремление к познанию в соответствующей области. Бессмысленно ученику читать учебник или слушать лекции, если он не видит в этом актуальности, не может связать это с жизнью. Вся эта каша в голове после учебного дня практически не переваривается, а лишь захламляет сознание человека, отбивая всякий интерес к обучению.
В таком положении вещей виноваты все: и ученики, и учителя и авторы учебников в том числе. Поэтому, дабы не возмущаться от бездарности работников медицинской службы, учителей, бухгалтеров и прочих неквалифицированных кадров, необходимо прежде всего позаботиться о переосмыслении системы целеполагания и мотивации к деятельности, пересмотреть свои материалистические взгляды на жизнь... И подумать: а нужно ли всё это? Нужно ли тратить огромное количество денег на обучение потенциально рентабельной профессии, если вы ничего в ней не смыслите? Нужно ли тратить годы своей жизни, руководствуясь мнимыми надеждами удачного трудоустройства? Ведь по существу, человек может быть успешен лишь в той деятельности, к которой у него есть способности и глубокий интерес. И не важно, сколько денег человек потратит на получение "выгодного" образования - закон жизни работает не по принципу: "много заплатил, значит, буду много зарабатывать", а по правилу: "успешно работать и зарабатывать можно только в том случае, если есть желание, стремление и способности к труду".
Поэтому, если человек хочет иметь высокооплачиваемую работу, он должен развивать в себе соответствующие умения и навыки, не забывая при этом расширять свой кругозор.
Отзывы | добавить свой отзыв
Santa | Niva https://img.yt/img-58593e2261fe2.html
|
|
|