Специфика современного образования
Образование - это процесс получения знаний о мире с целью их дальнейшего практического применения в жизни. Но исторически так сложилось, что просветительская функция образования отошла на второй план, даруя место современному прагматическому сознанию, в котором образование понимается как средство для получения более успешной работы.
Ну конечно. А как иначе может быть? Условия для существования в современном мире формируют тенденцию прибыльности и наживы. И порой люди настолько подвержены этой направленности что ради монет готовы идти на безумные поступки...
Речь о том, что сложившийся подход к жизни автоматически упраздняет идею об образовании как такового. Ведь, по сути, оно нужно только для того, чтобы обеспечить стабильную прибыльную работу. И абсолютно не важно, каковы будут знания, главное - результат: диплом, который по складывающемуся представлению что-то должен определить в жизни. И, по-видимому, это влияние советского прошлого, когда предполагалось, что если человек получает образование по какой-либо направленности, то и работать он должен будет по соответствующей профессии. Знания и умения, в таком смысле, приобретаются лишь для получения соответствующей трудовой квалификации работника, своеобразного залога успешной хозяйственной деятельности. Вот и выходит, что получение образования обуславливается лишь необходимостью дальнейшего трудоустройства, при котором на качество знания не обращается практически никакого внимания.
Современное образование - это результат трансформации коммунистического прошлого. Но если раньше качественные характеристики выпускаемого специалиста хоть кого-то да волновали, то теперь все сводится к пустому "забиванию ученических голов" мегабайтами зачастую бесполезной информацией. Забыта главная цель образования - просветительская деятельность, направленная на то, чтобы проявить у человека интерес к знаниям. Ведь только заинтересовавшись тем или иным явлением или событием, человек будет способен проявлять стремление к познанию в соответствующей области. Бессмысленно ученику читать учебник или слушать лекции, если он не видит в этом актуальности, не может связать это с жизнью. Вся эта каша в голове после учебного дня практически не переваривается, а лишь захламляет сознание человека, отбивая всякий интерес к обучению.
В таком положении вещей виноваты все: и ученики, и учителя и авторы учебников в том числе. Поэтому, дабы не возмущаться от бездарности работников медицинской службы, учителей, бухгалтеров и прочих неквалифицированных кадров, необходимо прежде всего позаботиться о переосмыслении системы целеполагания и мотивации к деятельности, пересмотреть свои материалистические взгляды на жизнь... И подумать: а нужно ли всё это? Нужно ли тратить огромное количество денег на обучение потенциально рентабельной профессии, если вы ничего в ней не смыслите? Нужно ли тратить годы своей жизни, руководствуясь мнимыми надеждами удачного трудоустройства? Ведь по существу, человек может быть успешен лишь в той деятельности, к которой у него есть способности и глубокий интерес. И не важно, сколько денег человек потратит на получение "выгодного" образования - закон жизни работает не по принципу: "много заплатил, значит, буду много зарабатывать", а по правилу: "успешно работать и зарабатывать можно только в том случае, если есть желание, стремление и способности к труду".
Поэтому, если человек хочет иметь высокооплачиваемую работу, он должен развивать в себе соответствующие умения и навыки, не забывая при этом расширять свой кругозор.
Отзывы | добавить свой отзыв
Santa | Niva https://img.yt/img-58593e2261fe2.html
|