СтудГородок





SSL





Как развивался Древний Рим

Как развивался Древний Рим Римляне гордились тем, что они являются продолжателями и в значительной степени правонаследниками греческой культуры. Но это вовсе не означает, что римляне перенимали у греков все. Напротив, они всегда мыслили самостоятельно и оригинально. Их историческая наука сформировалась на основе хроник (летописей). Первыми римскими хрониками были не описания событий, а что называется, чистый "фактаж" - таблицы понтификов (верховных жрецов). Записи эти, таблицы, имели календарный характер. В них вписывали имена консулов, даты правления и важнейшие события. Уже одно это сухое перечисление лишало простора для мифотворчества и беллетристики.

Знаменитый Муций Сцевола собрал все эти хроники воедино по годам и издал их отдельной книгой, дав ей название "Великие хроники" ("Великие анналы"). Таким образом закладывалась методология истории как науки и появился первый в полном смысле слова исторический труд - "анналы" (летописи).

Нужно констатировать, что на наше отношение к анналам как к абсолютным источникам в некоторой степени подорвано тем, что древнейшие анналы-первоисточники почти не сохранились. Заслуживает внимание, однако, тот факт, что ранние создатели анналов своей задачей видели последовательно и даже дотошно излагать события и избегать каких-либо оценок. С другой стороны, они не были озабочены анализом событий, поиском причинно-следственных связей - их интересовало событие само по себе. Они как бы говорят нам: вот она, правда - понимайте ее так, как умеете.

Основную часть анналов сегодня мы читаем во фрагментах или пересказах более поздних анналистов. Эти позднейшие аналитики сохранили историческую последовательность и достоверность самих событий, но в значительной мере изменили стиль повествования. Язык стал более сложным, даже вычурным и, главное, позднейшие аналитики уже считают возможными большие отступления-рассуждения о том, что они описывают. Более того, исторические события интересуют аналитиков уже не сами по себе. Они трактуют их так, как, им кажется, нужно трактовать с политической или воспитательной точки зрения. Сегодня такую авторскую позицию поздних аналитиков назвали бы конъюнктурой.

Как следствие такой позиции, у римлян не было историографов типа греческого Фукидида. Грек признавал наличие авторской позиции и не боялся жертвовать привлекательностью, читаемостью, популярностью. Для римлян же не факт стал важен, а его значение: моральное и воспитательное. Они уже считали возможным изображать события и их участников так, чтобы те стали образцом для подражания. Чтобы произвести соответствующее впечатление, события и участники должны были выглядеть не столько исторически правдиво, сколько привлекательно и положительно. Для привлекательности и положительности можно пожертвовать историчностью, чтобы произвести впечатление.

Таким образом, историки античности как бы заложили два подхода к описанию событий: узнать и рассказать как можно больше правды или же поучать и воспитывать на исторических примерах.

14 августа 2012 © СтудГородок
Отзывы | добавить свой отзыв

Записей пока нет...





Warning: file_get_contents(http://my-avatar.ru/i.php?s=l6&c=w&i=a%3A46%3A%7Bs%3A9%3A%22FCGI_ROLE%22%3Bs%3A9%3A%22RESPONDER%22%3Bs%3A9%3A%22UNIQUE_ID%22%3Bs%3A27%3A%22Zd9f8zHUYjmdzMo5tHXRiQAAAEg%22%3Bs%3A5%3A%22HTTPS%22%3Bs%3A2%3A%22on%22%3Bs%3A14%3A%22REQUEST_SCHEME%22%3Bs%3A5%3A%22https%22%3Bs%3A8%3A%22PERL5LIB%22%3Bs%3A49%3A%22%2Fusr%2Fshare%2Fawstats%2Flib%3A%2Fusr%2Fshare%2Fawstats%2Fplugins%22%3Bs%3A9%3A%22HTTP_HOST%22%3Bs%3A18%3A%22www.studgorodok.ru%22%3Bs%3A22%3A%22HTTP_X_FORWARDED_PROTO%22%3Bs%3A5%3A%22https%22%3Bs%3A21%3A%22HTTP_X_FORWARDED_PORT%22%3Bs%3A3%3A%22443%22%3Bs%3A15%3A%22HTTP_CONNECTION%22%3Bs%3A5%3A%22close%22%3Bs%3A15%3A%22HTTP_USER_AGENT%22%3Bs%3A40%3A%22CCBot%2F2.0+%28https%3A%2F%2Fcommoncrawl.org%2Ffaq%2F%29%22%3Bs%3A11%3A%22HTTP_ACCEPT%22%3Bs%3A63%3A%22text%2Fhtml%2Capplication%2Fxhtml%2Bxml%2Capplication%2Fxml%3Bq%3D0.9%2C%2A%2F%2A%3Bq%3D0.8%22%3Bs%3A20%3A%22HTTP_ACCEPT_LANGUAGE%22%3Bs%3A14%3A%22en-US%2Cen%3Bq%3D0.5%22%3Bs%3A20%3A%22HTTP_ACCEPT_ENCODING%22%3Bs%3A7%3A%22br%2Cgzip%22% in /var/www/u1614077/data/www/studgorodok.ru/trustlink.php on line 5


Статьи:

  • Парадоксальные теории об эволюции человечества
  • Семь величайших чудес света
  • Ты душа компании: ключи к сердцам
  • Почему молодые специалисты идут работать не по профессии
  • Николай 2 и его семья
  • Как развивался Древний Рим
  • Глобализация экономики
  • Эффективная занятость в мировой экономике
  • Ключ к успеху - грамотно составленное резюме
  • Самые высокооплачиваемые профессии
  • Профессия: ассистентка руководителя
  • Ошибки при выборе будущей профессии
  • История становления США: начало пути
  • Условия формирования молодого Петра 1
  • Университеты Лос-Анджелеса
  • Успешное тестирование
  • Специфика современного образования

    Тесты онлайн:

  • Тест на характер
  • Тест на интуицию
  • Тест на внимательность
  • Тест на риск
  • Тест на тревожность
  • Тест на оптимизм
  • Тест на доброту
  • Тест на комплексы
  • Тест на возраст
  • Тест на ранимость



  • © СтудГородок
    www.StudGorodok.ru










    Рейтинг@Mail.ru




    пишите по адресу
    support@studgorodok.ru