Почему молодые специалисты идут работать не по профессии
Многие новоиспеченные молодые специалисты, получившие высшее образование, выходя из стен родного института или университета, сталкиваются с насущной на сегодняшний день проблемой - поиском работы. Безусловно, современная амбициозная молодежь стремится сразу же после окончания университета получить высокооплачиваемую, но в тоже время не обременительную для них, работу.
Как ни печально, но тенденция такова: большинство наших молодых специалистов - преподавателей идут работать не по специальности, а именно, пребывают в поисках наиболее престижной (по их мнению), высокооплачиваемой работы. Если говорить в частности о тех, кто получил диплом преподавателя иностранных языков, они чаще всего пытаются пробиться в солидные интернациональные организации такие как, Газпром, ТНК, Лукойл, Шлюмберже, нежели чем обучать иностранному языку детей в школах. С одной стороны, одни согласятся с данной позицией, стоит только посмотреть, что сегодня творится в наших школах, да и с реформами образования в целом. И они в какой-то степени окажутся правы: зачем тратить свои бесценные нервы и не менее драгоценное время (подготовка к урокам, мероприятиям, написание характеристик, отчетов и прочего отнимает уйму времени!) на чужих детей за мизерную зарплату. В то время как можно устроиться в небольшую компанию или офис и иметь кучу положительных сторон: нормированный рабочий день, стабильная достойная зарплата, возможно премии и бонусы для большего поднятия самооценки и настроения и, что совсем не маловажно, меньший риск попасть в стрессовую ситуацию. Конечно, последний пункт можно отнести далеко не ко всем успешно развивающимся компаниям, но, согласитесь любой конфликт можно урегулировать с взрослым образованным человеком, и далеко не всегда можно наладить контакт с трудным подростком или маленьким непоседой.
Так почему же так мало выпускников высших учебных заведений по специальности "преподаватель" идут работать не по специальности? Ответ, как ни странно противоречивый: потому что многие из них как раз и не хотели ими становиться! И такое встречается довольно таки часто. Многие следуют совету родителей, другие проходят по баллам на бюджет только на эту специальность и остаются на ней учиться, третьи руководствуются чисто материальными соображениями (цены на педагогические специальности, как правило, ниже, чем скажем на профессии связанные с туризмом, бизнесом, нефтью и газом). Так и получается, что университет выпускает специалистов, не заинтересованных в их профессии. Например, сколько человек отучившихся на "ин.язе" пойдет работать учителем в школу? Думаю, единицы...
Все потому, что престиж учителя в нашей стране не так высок, как скажем в высокоразвитых капиталистических странах, таких как Германия, Франция, Швейцария, Англия. Пока нашим учителям предоставляется сравнительно мало возможностей для реализации и, конечно же, ничтожно малая материальная основа. Для сравнения: школьный учитель в Германии получает две тысячи евро в месяц (при средней нагрузке), преподаватель в колледже или институте в Швейцарии может получать до 20 тысяч долларов в месяц. Разница очевидна. Но я хочу обратиться именно к молодым преподавателям. Идите в школы, работайте по специальности, воспитайте будущее поколение достойными образованными людьми, ведь в них наше будущее и будущее всей страны.
Отзывы | добавить свой отзыв
takelazhnye.ru | Санкт-Петербург Интересно
Ольга | Екатеринбург Замечательные слова, настолько точные прям удивительно...
|